• Подписаться на свежие статьи на android-lamer.ru

Окно дизайна App Inventor — обзор элементов

После установки и настройки App Inventor, прежде чем рассматривать уроки, демонстрирующие выполнение конкретных задач для приложений. Необходимо слегка изучить назначение и принцип действия окна дизайна, редактора блоков и входящих в них элементов.

Окно дизайна App Inventor состоит из шести основных областей:app_inventor_design

  1. Шапка
    My Projects — ссылка на менеджер ваших проектов, где вы можете создавать новые, удалять старые, скачивать проекты и т.д. Проекты представлены в виде списка — как с этим списком работать вполне очевидно, поэтому рассказывать особо нечего.
    • Learn — ссылка на страничку с обучающими статьями и примерами на английском языке — в общем то там все понятно и в любой момент вы можете подглядеть нужную тему.
    Debugging - ссылка на логи сообщений об ошибках и событиях, на начальном этапе вам вряд ли понадобятся, тем не менее стоит иметь ввиду что они есть.
    Кнопки «Save», «Save as», «Checkpoint» — очевидно что эти кнопки нужны для сохранения ваших проектов, а так же для создания промежуточных сохранений (Checkpoint).
    Кнопки «Add Screen», «Remove Screen» — для добавления / удаления экранов (сцен) вашего приложения. У приложения всегда есть хотя бы один экран.
    Кнопка «Open the Blocks Editor» — для вызова редактора блоков.
    Выпадающий список «Pakage for Phone» — дает возможность сохранить готовое приложение на компьютер, на подключенное устройство, а также получить QR код для сканирования его мобильным устройством для установки приложения.Также присутствует имя проекта (слева), приветствие, приглашение почитать о программе, сведения о версии и информация о вашем google аккаунте, под которым вы вошли в App Inventor.
  2. Viewer.
    В этом окне отображается виртуальный экран мобильного устройства — на котором располагаются компоненты приложения, такие как кнопки, картинки, анимация, текст и т.д.. Для добавления нового компонента нужно просто перетащить его на экран из области «Palette». Компоненты приложения могут быть и невидимыми, например звук, в этом случае они будут располагаться под экраном. По сути на экран (например Screen1) вы набираете все необходимые для вашего приложения компоненты и располагаете их относительно друг друга.
    Экранов может быть несколько, но не меньше одного. Если экранов несколько — то будет несколько кнопок, подобных зеленой кнопке «Screen1». Нажимая на эти кнопки вы будете переключаться между экранами.
  3. Palette.
    Здесь находятся заготовки компонентов, из которых состоит приложение. Они сгруппированы в несколько категорий, представленных выпадающими списками. Эти компоненты добавляются на экран путем перетаскивания. Каждый вид компонентов имеет свой набор свойств (атрибутов), значения которых можно менять у конкретного компонента, участвующего в приложении. Компоненты  могут быть видимыми и невидимыми.
  4. Components.
    В этой области все компоненты приложения представлены в виде иерархического списка, в котором видно их расположение относительно друг друга, а также принадлежность одних компонентов другим. Здесь можно удалять компоненты, а также давать им уникальные имена.
  5. Media.
    Здесь располагаются подгруженные медиа файлы — изображения, звуки, видео. Они не являются компонентами, но могут быть свойствами компонентов. Например у нас есть компонент кнопка «Button1» и несколько подгруженных файлов изображения. В определенный момент времени источником изображения компонента «Button1» может быть любой из подгруженных файлов изображения, то есть имея один компонент изображения, мы можем видеть его как разные картинки в разные моменты времени.
    На картинке для кнопки «Button1» в ее свойствах указано что ее изображение это медиафайл frame1.png, в результате в окне «Viewer» мы видим эту кнопку как картинку, которая содержится в файле frame1.png (человечка).
  6. Properties.
    В этом окне представлены свойства выделенного компонента, которые тут же можно изменять. Каждый вид компонента имеет свой набор свойств. Для просмотра и изменения свойств, компоненты можно выделять в окне «Viewer», либо в окне «Components».

Если вы, заметили какие-то неточности, хотите что-то добавить, желаете задать вопрос, жаждете ругать или хвалить — пишите в комментариях.

В следующем посте сделаем обзор редактора блоков App Inventor.

Введите свой E-mail
для уведомлений о новых статьях:

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>