• Подписаться на свежие статьи на android-lamer.ru

Окно редактора блоков App Inventor

Если в окне дизайна мы набираем компоненты в приложение, задаем их начальные свойства,  размещаем их относительно друг друга, то в окне редактора блоков мы пишем собственно программу для этих элементов. То есть говорим им что, когда, и как они делают.

Окно редактора блоков App Inventor делится на три основные зоны:

  1. Шапка.
    • Про кнопки «Save», «Undo», «Redo» и ползунок Zoom, надеюсь, говорить ничего не надо — их смысл очевиден и традиционен.
    • Про «New emulator» и «Coonect to Device» подробно читайте тут.
  2. Рабочее пространство — это большая поляна, где вы будете формировать блоки, отвечающие за работу созданных в окне дизайна компонентов в соответствии с алгоритмом вашего приложения.
  3. Панель инструментов, функций и переменных (так я его назвал, если знаете как правильнее подскажите)
    Вкладка «Built-In» - здесь содержатся функции, переменные, состояния которые можно применять для созданных ранее компонентов.
    - Definition — здесь инструменты для определения процедур и переменных
    - Text — функции для работы с текстом
    - List — инструменты для работы со списками
    - Math — математические функции
    - Logic — логические функции
    - Control — регулирующие функции (работа с условиями)
    - Colors — функции по работе с цветами
    Вкладка «My Blocks» — здесь содержатся специфические наборы функций для каждого созданного вами в окне дизайна компонента. В разных компонентах могут быть одинаковые функции. Для каждого созданного вами нового компонента — возникает новый набор функций.Также на этой вкладке присутствует набор «My Definition» это переменные созданные вами. Если вы переменных не создавали — то этот набор будет пуст.
    Вкладка «Advanced» — на сегодняшний день назначение этой вкладки мне неизвестно, я обхожусь пока без нее. Если кто знает зачем она и что делает — напишите. Что-то мне подсказывает что эта часть еще в разработке у авторjв App Inventor.

Небольшой пример: мы хотим создать приложение в виде картинки и кнопки под ней, при нажатии на которую раздается определенный звук.

Набираем компоненты и задаем их свойства в окне дизайна:primer_App_Inventor_Design

Задаем функцию для кнопки в редакторе блоков:
- вызываем функцию «нажатие кнопки Button1»
buttonclick_App_Inventor
- вызываем функцию «проигрывание звука Sound1» и подключаем ее к нажатию кнопки
soundplay_app_inventor
Таким образом в эмуляторе или на подключенном Android устройстве мы увидим приложение в котором будут картинка и кнопка, при нажатии на которую, будет проигрываться звук.primer_App_Inventor_emulator

Если у вас есть какие-то дополнения, уточнения, вопросы — буду рад увидеть их в комментариях.

В следующем посте разберемся, как создаются простые приложения в App Inventor, чтобы было более наглядно и понятно.

Введите свой E-mail
для уведомлений о новых статьях:

Метки , , , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>